2.1.принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения;
2.2. вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения;
2.3. способствует организации профессиональной подготовки и профориентации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
2.4.устанавливает продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
2.5.устанавливает введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
2.6.согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения: смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
2.7.согласовывает, по представлению руководителя образовательного учреждения компонент образовательного учреждения учебного плана (школьный компонент);
2.8. участвует в принятии решения о создании в образовательном учреждении детских и молодёжных организаций;
2.9.утверждает локальные акты в рамках установленной компетенции;
2.10. выдвигает образовательное учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах;
2.11.регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в подготовке и утверждает ежегодный доклад общеобразовательного учреждения;
2.12. заслушивает отчёт руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
2.13. во взаимодействии с педагогическим коллективом организовывает деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;
2.14.заслушивает директора о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения;
2.15. в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости;
2.16 принимает решения по охране Учреждения и другим вопросам жизнедеятельности Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения;
2.17. поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;
2.18 рассматривает иные вопросы, отнесённые к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.
2.19 Решения по вопросам, которые в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения не включены в компетенцию Совета, носят рекомендательный характер.